1.7.Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном образовательном учреждении имеется:

  • групповых комнат – 6; спальни – 6; приемные – 6; зал для музыкальных занятий и зал для физкультурных занятий;
  • кабинет заведующей; кабинет старшего воспитателя, кабинет психолога; кабинет главного бухгалтера, кабинет завхоза, медицинский кабинет (включающий в себя также процедурную и изолятор); пищеблок (холодный, горячий цех, подсобное помещение); кладовая; прачечная (гладильная и сушильная комнаты); костюмерная.

Территория детского сада содержит:   игровые площадки — 6, крытые веранды – 6, спортивную площадку, разметку для изучения правил дорожного движения; цветник, овощехранилище, хозяйственный блок.

Территория имеет зеленые насаждения (ель, березы, осины, рябина, клен, кустарники, тополь), зоны для подвижных и спортивных игр, спокойных игр, для строительных, театрализованных и сюжетно-ролевых игр.

В учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых. Соблюдаются  требования пожарной безопасности, здание оборудовано пожарной сигнализацией, укомплектовано необходимым набором первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные шкафы).

 

Информация об условиях питания воспитанников:

Режим питания, отвечающий физиологическим особенностям  детей различных возрастных групп, соблюдается.

Педагоги учат детей правилам эстетики питания. Воспитывают необходимые гигиенические навыки в зависимости от возраста и уровня развития детей. Проводят необходимую санитарно-просветительскую работу с родителями.

Пищеблок расположен на первом этаже здания. Состоит из горячего цеха, зоны сырых продуктов, складского помещения для сыпучих продуктов. Холодильное и технологическое оборудование на пищеблоке в исправном состоянии.

Питание воспитанников организуется на основе примерного 10 – дневного меню, с учётом возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах.    Нормы питания по основным продуктам выполняются,  калорийность соответствует норме.

Меню-требование составляется для детей  младшего дошкольного возраста (1,5 -3 года) и дошкольного возраста (3-7 лет) отдельно. Питание четырёхразовое: завтрак,  второй завтрак, обед,  полдник.  Ведутся журналы бракеража сырых, скоропортящихся продуктов, бракеража готовой кулинарной продукции, журнал «Здоровья», С-витаминизации третьих блюд. Бракераж готовых блюд проводит бракеражная комиссия,  с разрешения которой  проводится отпуск блюд.

Информация об оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, об объектах спорта и библиотеке:
Вид помещения функциональное использование

оснащение

Групповая комната

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

 

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Магнитная доска с набором цифр, букв.
  • Дидактические игры на развитие психических  процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
  • Дидактические материалы по сенсорике,  ознакомлению с окружающим  миром, математике, развитию речи, обучению грамоте, музыке.
  • Пособия для занятий (демонстрационный и раздаточные материалы)
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки.
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)

Игрушки, муляжи

  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России, карта Ульяновского региона
  • Глобус звездного неба
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей,  растительности
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Методическая и детская литература.
Групповые комнаты

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок (книги — сказки, рассказы для детей)
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Наборы изобразительных материалов (карандаши, краски, кисти, гуашь, фломастеры, альбомы,  наборы цветной бумаги, цветные мелки, пластилин)
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
  • Природный уголок (комнатные растения)
  • Наборы для труда.
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Игрушки (животные, куклы, транспорт и т.д.)
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна:  ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
Спальное помещение

Дневной сон

Гимнастика после сна

  • Спальная мебель

 

Приёмная комната

Информационно – просветительская работа с родителями
Самообслуживание детей

  • Детские шкафчики для одежды, скамейки.
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал
Музыкальный  зал

Занятия по музыкальному воспитанию
Индивидуальные занятия
Тематические досуги
Развлечения
Театральные представления
Праздники и утренники
Занятия по ритмике
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детские и хохломские стулья
Физкультурный зал

Спортивная площадка на участке

  • Гимнастика
    Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги, развлечения, праздники
  • спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья
  • тренажеры

 

Сенсорная комната

  • релаксационные  тренинги для детей и взрослых
  • воздушно-пузырьковые колоны
  • световой проектор «Звездное небо»
  • нестандартная мягкая мебель (кресло, пуфик-мяч, кресло-кубик, тактильные дорожки)
  • массажные мячи;
  • интерактивное панно
Библиотека Методическая, познавательная, справочная, детская художественная литература, собрание сказок, рассказов для детей. Подписные издания: «Дошкольное воспитание» «Воспитатель ДОУ»; «Управление дошкольным образовательным учреждением;»Здоровье ребёнка»
Электронные образовательные ресурсы и технические средства обучения компьютер (3 шт); МФУ (2 шт.); принтер (1шт) , ноутбук (1 шт), телевизор; DVD-плеер; магнитофоны (в музыкальном зале, сенсорной комнате  и каждой группе); проектор, экран.

 

Информация о средствах обучения и воспитания:

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В МДОУ Чердаклинском детском саду №1 «Радуга»  имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (велотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматри-ваются в соответствии с ФГОС  ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидак-тических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы центры экспериментирования, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры, в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

 

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся:

В МДОУ Чердаклинском детском саду №1 «Радуга» имеется медицинский кабинет, включающий в себя  процедурную и изолятор с соответствующими условиями для работы медицинских работников и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и сотрудников.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

МДОУ Чердаклинский детский сад № 1 «Радуга» подключен к сети интернет.Пропускная полоса от 32 Кбит/с до 6 Мбит/с ( по технологии DSL) на сетях ПАО «Ростелеком» . Создан и активно работает официальный сайт радуга1.рф и имеется электронная почта raduga730@mail.ru

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Вы можете следить за комментариями к этой статье по RSS 2.0. Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

WordPress Lessons