1.7.Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В дошкольном образовательном учреждении имеется:
- групповых комнат – 6; спальни – 6; приемные – 6; зал для музыкальных занятий и зал для физкультурных занятий;
- кабинет заведующей; кабинет старшего воспитателя, кабинет психолога; кабинет главного бухгалтера, кабинет завхоза, медицинский кабинет (включающий в себя также процедурную и изолятор); пищеблок (холодный, горячий цех, подсобное помещение); кладовая; прачечная (гладильная и сушильная комнаты); костюмерная.
Территория детского сада содержит: игровые площадки — 6, крытые веранды – 6, спортивную площадку, разметку для изучения правил дорожного движения; цветник, овощехранилище, хозяйственный блок.
Территория имеет зеленые насаждения (ель, березы, осины, рябина, клен, кустарники, тополь), зоны для подвижных и спортивных игр, спокойных игр, для строительных, театрализованных и сюжетно-ролевых игр.
В учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых. Соблюдаются требования пожарной безопасности, здание оборудовано пожарной сигнализацией, укомплектовано необходимым набором первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные шкафы).
Организация питания воспитанников.
Режим питания, отвечающий физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, соблюдается.
Педагоги учат детей правилам эстетики питания. Воспитывают необходимые гигиенические навыки в зависимости от возраста и уровня развития детей. Проводят необходимую санитарно-просветительскую работу с родителями.
Пищеблок расположен на первом этаже здания. Состоит из горячего цеха, зоны сырых продуктов, складского помещения для сыпучих продуктов. Холодильное и технологическое оборудование на пищеблоке в исправном состоянии.
Питание воспитанников организуется на основе примерного 10 – дневного меню, с учётом возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах. Нормы питания по основным продуктам выполняются, калорийность соответствует норме.
Меню-требование составляется для детей младшего (2 -3 года) и дошкольного возраста отдельно. Питание четырёхразовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Ведутся журналы бракеража сырых, скоропортящихся продуктов, бракеража готовой кулинарной продукции, журнал «Здоровья», С-витаминизации третьих блюд. Бракераж готовых блюд проводит бракеражная комиссия, с разрешения которой проводится отпуск блюд.
Вид помещения функциональное использование |
оснащение |
Групповая комната
Образовательые области: Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
|
Игрушки, муляжи
|
Групповые комнаты
Сюжетно – ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, труд в природе Игровая деятельность |
|
Спальное помещение
Дневной сон Гимнастика после сна |
|
Приёмная комната
Информационно – просветительская работа с родителями |
|
Музыкальный зал
Занятия по музыкальному воспитанию |
|
Физкультурный зал
Спортивная площадка на участке
|
|
Сенсорная комната
|
|
Библиотека | Методическая, познавательная, справочная, детская художественная литература, собрание сказок, рассказов для детей. Подписные издания: «Дошкольное воспитание» «Воспитатель ДОУ»; «Управление дошкольным образовательным учреждением;»Здоровье ребёнка» |
Электронные образовательные ресурсы и технические средства обучения | компьютер (3 шт); МФУ (2 шт.); принтер (1шт) , ноутбук (1 шт), телевизор; DVD-плеер; магнитофоны (в музыкальном зале, сенсорной комнате и каждой группе); проектор, экран. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
МДОУ Чердаклинский детский сад № 1 «Радуга» подключен к сети интернет.Пропускная полоса от 32 Кбит/с до 6 Мбит/с ( по технологии DSL) на сетях ПАО «Ростелеком» . Создан и активно работает официальный сайт радуга1.рф и имеется электронная почта raduga730@mail.ru